Школа юного правоведа: Подросток – правовая зона |
_22 сентября в 13–30 в Центре правовой информации ЦБ им. Л. Н. Толстого начала свою работу очередная Школа юного правоведа: Подросток – правовая зона, слушателями которой стали учащиеся 6 «В» класса МОАУ г. Бузулука «СОШ № 6 им. А. С. Пушкина". _Целью Школы юного правоведа на базе Центра правовой информации ЦБ им. Л. Н. Толстого является воспитание правовой культуры подростков. Чтобы положить начало Школы, каждому учащемуся была вручена эмблема, после чего ребята стали полноправным слушателем Школы юного правоведа. _Первым заседанием стала информационная минутка „Законы школы – наши законы“. _Большую часть своего времени ребята находятся в школе и конечно каждому учащемуся необходимы знания прав, обязанностей и правил поведения в образовательном учреждении. Именно поэтому библиотекарь очень подробно осветила ребятам права и обязанности всех участников образовательного процесса. Особое внимание библиотекарь обратила на значение Устава школы для каждого учащегося. _Разбирая ситуации из школьной жизни, ребята ссылались на статьи законов, определяя тем самым правомерность своих действий. Предложенные для разбора ситуации были очень знакомы ребятам из школьной жизни: Может ли учитель вмешиваться в личную жизнь ученика? Может ли учитель читать отобранные у детей записки? Обязан ли учащийся заниматься уборкой территории школы? Обязан ли учащийся сидеть в спортивном зале на уроке физкультуры, если он освобожден от занятий по состоянию здоровья на несколько дней и имеет подтверждающую это медицинскую справку? и др. _Принимая участие в игре с загадочным и интригующим названием „Данетка“, ребята составили перечень правил поведения в школе. С помощью ответов на вопросы предложенной анкеты, каждый определял для себя, правильно ли ведет себя и школа может гордиться таким учеником или над чем – то в своем поведении еще нужно поработать. _Итогом заседание стало совместное составление кодекса школьника „Права и обязанности ученика школы“, который был вручен ребятам для школьного уголка. А также каждому учащемуся было предложено ответить на вопросы анкеты „Ученик и право“. Отвечая на вопросы анкеты, ребята принимали участие в разработке последующих занятий. Ведь только им подлинно известны те правовые проблемы, которые интересуют ребят данной возрастной категории. |