_24 января 2017 года в 14–15 ч в Центре правовой информации ЦБ им. Л. Н. Толстого состоялась правовая неотложка «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?», на которой присутствовали учащиеся 8 «Д» класса МОАУ г. Бузулука «СОШ № 8». _В современном мире у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития — музыкальные и художественные школы, молодежные театральные студии, огромные стадионы и современные ледовые дворцы. _Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит и во вред самому себе. _В процессе правовой неотложки ведущий библиотекарь Труфанова Н. А. совместно с ребятами выясняли, чем для каждого из них является уличная компания и что может спровоцировать человека попасть в преступную группу. _Ребятам для обсуждения были предложены вопросы: — Какую роль играет «компания» или «группа людей» в жизни человека? — Можно ли сказать, что компания друзей порой играет решающую роль в становлении личности подростка? — Свободное время – как вы его проводите? С пользой для себя или во вред самому себе? _Учащимся для заполнения был предложен тест «Ваша уличная компания», после анализа которого, был дан анализ тех групп, с которыми общаются подростки и даны рекомендации по дальнейшему поведению в своей компании. _В группе подростков может возникнуть идея совершить асоциальный (противоречащий нормам морали) поступок и даже преступление, хотя большинство членов группы не склонны к этому. Ребята попытались ответить на вопросы: Что же такое правонарушение? Имеет ли место правонарушение в жизни подростков? Для более точного определения термина «правонарушение» ребята обратились к юридических словарям и энциклопедиям, предложенным им в помощь. Учащиеся разобрали, какие виды проступков и преступлений существуют, почему случается так, что подросток оступился или совершил правонарушения. _Для закрепления полученных знаний, ребятам было предложено практическое задание, для выполнения которого класс был поделен на 2 группы. В приведенных библиотекарем случаях правонарушений подростков первая группа учащихся «оправдывала» противоправные действия подростков, т. е. находила объективные причины, побудившие подростков к противоправным действиям. Вторая группа «осуждала», т. е. доказывала, что в данном конкретном случае подобных противоправных действий можно было избежать. Ответы ребят были краткими и аргументированными. _В завершении правовой неотложки ребятам для ознакомления была предложена памятка «Как не допустить правонарушение?». | | |