[Назад] Виктор Александрович Кожевников родился в 1936 году. Страсть к рисованию проявилась у него еще в детстве, которое прошло в военные и послевоенные годы в Бузулуке. По настоянию Сергея Николаевича Колоярского В. А. Кожевников поступил в Рязанское художественное училище, затем экстерном окончил курс художественно-графического отделения Чебоксарского педагогического института и многие годы отдал преподавательской работе, работая преподавателем детской художественной школы, организатором первого в городе частного художественного салона «Вернисаж». С его приходом на работу в горисполком (1973 по 1978 г.) городской пейзаж Бузулука стал меняться к лучшему. Застройщикам предлагались более современные проекты. Умелых рук художников и реставраторов ждали многие старинные здания Бузулука. В современном оформлении нуждались и новые строения. В. А. Кожевников добился открытия в нашем городе художественной мастерской. Объединенные его руководством художники стали осваивать мозаику, резьбу по дереву. Плоды их трудов сохранились до сих пор. Это мозаичное панно – на Доме культуры машиностроителей, на кинотеатре «Березка». Многолетняя оформительская деятельность не заслонила в Викторе Александровиче уникальное дарование тонкого художника. Он всегда находил минуту, чтобы поработать для души. В 1976 году Виктор Александрович представил на выставке местных художников серию работ, посвященных Бузулукском бору. В технике простого карандаша и немудреных красок художник сумел показать неповторимую красоту и мощь нашей «зеленой жемчужины». Он сумел увидеть и перенести на свои полотна самые прелестные уголки бора и заповедные места самого Бузулука. В начале 80-х он начал активно сотрудничать с Бузулукским краеведческим музеем. Вместо привычных плоских планшетов появились современные объемные конструкции, позволившие, не перегружая экспозиции, разместить максимальное количество экспонатов. Стремление полнее выразить себя привело Виктора Александровича еще к одному серьезному увлечению. С детства он любил петь и чтобы преодолеть рамки самодеятельности, не стесняясь возраста, поступил в Оренбургское культпросветучилище, овладел вокалом и нотной грамотой. И все-таки верх в нем всегда брало главное его дарование – художника. К концу 80-х к нему пришло второе дыхание, и он как живописец предстал совершенно в новом качестве. На суд зрителей был вынесен цикл работ, выполненных в технике сухой акварели. Пейзажи, портреты и натюрморты отличались тончайшей светотеневой моделировкой, ювелирной проработкой фактуры предметов. Эти работы стали событием культурной жизни не только Бузулука, но и Оренбурга. В союзное творческое сообщество В. А. Кожевников был принят лишь в феврале 1991 года. За его плечами был уже 35-летний профессиональный стаж. Чтобы преодолеть рамки самодеятельности, В. А. Кожевников, не стесняясь возраста, поступил в Оренбургское культпросветучилище, овладел вокалом и нотной грамотой. Сейчас его картины находятся в частных коллекциях в Италии, Германии, США, в Бузулукском краеведческом музее. Наиболее известные из них: «Триптих Пугачевское движение в нашем крае»- а) Пугачев, б) Набат, в) Эпилог; серии картин «Бузулукский мотив», «Бузулукский хлеб», «Исторические памятники Москвы», портрет матери, Юлии, автопортрет. Коннов И. «А все-таки жизнь прекрасна» // Серия «Бузулук: история в событиях и лицах» Кн. 9 Кто есть кто. – Буз-улук, 2010. – С. 141 – 146. Статьи о Кожевникове В. А. |