29 января центральная библиотека им. Л. Толстого отметила 160-й день рождения замечательного русского писателя Антона Павловича Чехова. «День с Чеховым» начался с блиц-опроса «Актуален ли Чехов сегодня?». Посетители библиотеки голосовали за то, что произведения Антона Павловича Чехова необходимо читать и изучать. В опросе приняли участие учащиеся, студенты и представители старшего поколения. В читальном зале библиотеки собрались желающие посетить чеховские места. Вместе с ведущей виртуальной экскурсии «Прогулка с Чеховым» вспомнили интересные факты из жизни писателя, побывали в доме-музее семьи Чеховых. В этот день нельзя было не вспомнить творчество великого классика. Учащиеся приняли участие в интерактивной игре «Страницы Чехова листая…». Ответив на вопросы игры, участники разгадали тайну черного квадрата, в котором скрывалась цитата Максима Горького о Чехове: «Его врагом была пошлость, и он всю жизнь боролся с ней». Киноклуб «Культкино» открыл свои двери для маленьких почитателей таланта Антона Павловича. Юные зрители посмотрели мультфильм «Каштанка».
*** По Чеховским местам… 29 января литературную экскурсию «По Чеховским местам» совершили ученики 8 «А» класса МОАУ «СОШ № 13». Библиотекари библиотеки имени Н. Крупской подготовили для ребят виртуальное путешествие в родной город писателя – Таганрог. Ученики познакомились с домом, где он родился, побывали в бакалейной лавке его отца, увидели памятники и скульптуры, посвященные писателю и его произведениям. В Таганроге Центральная городская публичная библиотека носит имя Антона Павловича Чехова. И в этом году, в честь 160-летнего юбилея писателя, библиотека организовала Всероссийскую сетевую акцию «Читаем Чехова вместе». В рамках этой акции восьмиклассники познакомились с его произведением «Человек в футляре». Школьники отметили, что Чехов затронул в этом рассказе очень непростую тему. Порой люди, сами того не замечая, создают себе рамки и ограничения, и выйти за пределы созданного «футляра» не могут. И этот рассказ Антона Павловича Чехова подтверждает сделанные ими выводы. |