Улучши качество |
|
Оставить обращение |
Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении
|
Проект "МОСТЫ-ФЕСТ" |
|
Это интересно |
COVID-19
Инструкция по организации работы библиотек муниципального бюджетного учреждения культуры города...
|
|
Литературная премия «Национальный бестселлер» |
«Национальный бестселлер» — литературная премия за лучший роман на русском языке, написанный в течение календарного года. Учреждена в 2001 году Константином Тублиным и Виктором Топоровым в Петербурге. Девиз — «Проснуться знаменитым!» В 2022-м году оргкомитет премии приостановил ее работу, в будущем проведение премии может возобновиться.
Финалисты 2022 года
| Первая премия: Михаил Гиголашвили «Кока» Амстердам, 1993 год. Молодой грузин Кока Гамрекели по кличке «Мазало» скитается по знакомым в попытках раздобыть денег, наркотиков или хотя бы где-то переночевать. Он мог бы жить в Париже с матерью, но они как раз поссорились. Еще Коку разыскивает Интерпол. Так-то он безобидный малый, но непосредственно перед событиями романа его подставили: паспорт Коки присвоил себе соотечественник, отпетый уголовник по прозвищу Сатана — и натворил дел в своем стиле (каком именно — отдельная история). Кока разрывается между поисками запрещенных (даже в Нидерландах) веществ и мыслями о возвращении в родной Тбилиси: после перестройки и в самый разгар грузино-абхазского конфликта там нечего делать, но и тут тоже не сладко. И конечно, Кока думает о том, чтобы завязать и начать новую жизнь. | | Вторая премия: Павел Чжан и прочие речные твари Павел Чжан — талантливый программист крупной китайской компании в Москве. Бывший детдомовец, он упорно идёт к цели: перебраться из стремительно колонизирующейся России в метрополию, Китай, — и не испытывает угрызений совести, даже когда узнаёт, что его новый проект лежит в основе будущей государственной чипизации людей. Но однажды, во время волонтёрской поездки в детдом, Чжан встречает человека, который много лет назад сломал ему жизнь — и избежал наказания. Воспоминания пробуждают в Павле тьму, которой он и сам боится… | Финалисты 2021 года
| Первая премия: Андрей Аствацатуров «Не кормите и не трогайте пеликанов» Главный герой, которого зовут так же, как и автора произведения, все куда-то перемещается, с кем-то целуется, с кем-то ссорится. Но он постоянно задумывается, какие силы тянут его куда-то. Андрею звонит Катя и просит, даже требует, чтобы он немедленно прилетел в Лондон. В столице Великобритании тихий питерский интеллигент узнает сразу две ошеломительные новости. Первая ‒ Катя переспала в Париже с Леней Гвоздевым, человеком, которого Андрей считал другом. Не успел мужчина примириться с мыслью о двойном предательстве, как услышал вторую весть. Витю, продюсера и официального постоянного любовника Кати, убили бандиты. Теперь преступники жаждут увидеться с молодой женщиной, потому что у нее есть кое-что, принадлежащее им… Удастся ли Андрею выпутаться из странной детективной истории? Вернется ли он в Питер? А главное, почему нельзя кормить и трогать пеликанов? | | Вторая премия: Михаил Елизаров «Земля» Роман «Земля» рассказывает о Кроте, «русском Танатосе», а другими словами – мастере похоронного дела. Его зовут Кротышев Владимир Сергеевич, и с самого раннего детства в его жизни присутствует смерть. Ее символы постоянно преследуют Крота, а когда он начинает заниматься похоронным делом, то сам становится олицетворением смерти. На эту тему Михаил Елизаров говорит, балансируя между серьезным и несерьезным, но при этом не использует философские идеи существования и похоронные байки. Смерть он рассматривает со всех сторон: от лица ребенка, с точки зрения суеверий и оккультизма, сурового похоронного бизнеса и философии. «Земля» – это первая часть цикла. Книга дает возможность взглянуть на смерть совсем другими глазами. | Финалисты 2020 года
| Первая премия: Евгения Некрасова «Калечина-Малечина» Девочка Катя живет в небольшом городке с мамой и папой, ходит в школу. Мама и папа каждый день ездят на электричке на работу в «гулливерский» город. Выходить им нужно очень рано, поэтому мама заплетает Кате косу с вечера и перед уходом будит дочь. В школу Катя собирается сама. Родители возвращаются вечером, усталые и недовольные. В свободное время папа смотрит телевизор, а мама раскладывает компьютерный пасьянс. Единственное увлечение родителей — делать «закрутки», для этого летом специально берется отпуск. Раньше у Кати была бабушка, которая кормила ее молочным супом с макаронами. Бабушка несколько лет назад умерла. В школу Катя ходить не любит. Там над ней смеются. Миру вокруг Катя не нужна: «невыросшие» дразнят, а у «выросших» нет на неё сил и времени. И Катя находит для себя выход. Но тут вмешивается Кикимора, живущая за плитой на кухне. Вместе они отправляются в опасное путешествие, и невольно превосходят по жестокости тех, кто калечил их. | | Вторая премия: Андрей Рубанов «Финист – ясный сокол» Сказку «Финист — ясный сокол» переложил когда‑то Андрей Платонов, но в произведении Рубанова она заиграла новыми красками. Здесь современное переплетается с древним, а обыденное с волшебным, связываются судьбы героев. В стародавние времена, когда букв еще не придумали, жила-была в городе Резане девка Марья, дочь кузнеца. Марья была ладна да склада. Многие парни на нее заглядывались. А далеко-далеко, в небесном городе Вертограде, жил птицечеловек Финист, сын местного князя. Однажды Финист и Марья встретились и полюбили друг друга, несмотря на различия и преграды. Но им пришлось расстаться. И Марья пошла по свету искать своего суженого. Много дорог исходила, много кого встретила на своем пути: и кикимор, и лешаков, и Горына, и ведьму Язву, и прочую нечисть. Помогали Марье три Ивана. Первый был глумила Иван Корень, он ее защитил. Второй – воин и оружейный мастер Иван Ремень, он довел Марью до края земли. А третий Иван – нелюдь Соловей, изгнанный разбойник, донес Марью до неба. Все ее любили, все помогали, не надеясь на взаимность. А все потому, что бывают такие девки, которые с виду-то и обычные, да не совсем. Горы ради них свернуть хочется. А сами они ради любви мир перевернут. Ибо «ничто, кроме любви, не может сдвинуть мир с места». | |
|
|